664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
26 мая в Научной библиотеке им. В. Г. Распутина ИГУ состоялась ежегодная выставка-показ «Технологии и инновации в креативных индустриях» факультета бизнес-коммуникаций и информатики. Мероприятие организовали преподаватели кафедры массовых коммуникаций и мультимедиа. На выставке присутствовали студенты и сотрудники факультета. Перед собравшимися выступил Дмитрий Темников, дизайнер, ювелир, стрит-арт художник и перфомер. Он рассказал о проблемах поиска городской идентичности. Далее зрители увидели творческие работы студентов направления «Реклама и связи с общественностью», выбравшие для изучения блок дисциплин «Креативные индустрии», и студенты направления «Прикладная информатика», обучающиеся на профиле «Прикладная информатика в дизайне». Работы, сделанные в рамках учебных дисциплин, были представлены в трех категориях: «Видео», «Брендбук», «Рисунок и живопись». Преподаватель кафедры массовых коммуникаций и мультимедиа Станислав Евгеньевич Андреев рассказывает:
— В этом году по видеомонтажу я изменил итоговый проект с нашей стандартной байкальской тематики на тематику локальной идентичности. Ребята искали визуальные культурные коды Иркутска, пытались их выявить. Многие группы, работавшие над роликами, снимали иркутские предприятия, заведения и т. д., я их связывал со знакомыми маркетологами. Многие потом писали, что ребята молодцы, все круто, но они слишком глубоко копают, а это очень большая работа, и они могут просто не успеть. Так было, например, с ребятами, которые делали ролик по тематике граффити. Они определили визуальный культурный код стрит-арт, связывались с художниками, брали интервью и хотели большой фильм на 40 минут запустить, но мы их вовремя остановили, они бы не успели сделать это за один семестр.
Таким образом, в ходе работы над проектом, студенты не только тренируют свои творческие способности, но и учатся, правильно ставить цели, распределять ресурсы, время и достигать нужного результата. Станислав Евгеньевич отметил, что его очень порадовали брендбуки:
— Они становятся все лучше и лучше с каждым годом. Ребята учатся находить контекст, находить смыслы, образы, работать с симулякрами и так далее, учатся все это выявлять и применять в визуальных коммуникациях.
На выставке также были представлены многочисленные рисунки, плакаты, графика и многое другое. Старший преподаватель кафедры массовых коммуникаций и мультимедиа Анастасия Валентиновна Халипова поделилась некоторыми особенностями творческого процесса:
— Перед созданием рекламных плакатов разной стилевой направленности студенты изучают основы стилизации и основные стилеобразующие элементы, такие как линия, цвет, шрифт и т. п. Для создания стилизации за основу берём природные объекты. В процессе обучения ребята узнают особенности построения композиции плаката русского авангарда, баухауса, модерна, поп-арта и современные тенденции. Работая только со своими авторскими стилизованными изображениями, мы частично защищаем себя от плагиата и учимся использовать в рекламных целях собственные разработки. Это даёт студентам наглядное представление и понимание, как из набора различных элементов собрать стильное изображение. Особенно важно, когда не рисовавшие до этого студенты, начинают легко ориентироваться в стилевых направлениях и составлять грамотные с точки зрения композиции дизайнерские продукты.
В завершение мероприятия декан факультета Вера Константиновна Карнаухова поблагодарила студентов и преподавателей и пожелала дальнейшего профессионального развития и творческих успехов.