664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
1. Программа: Экономика и управление объектами туристской инфраструктуры
Заочная форма обучения (2,5 года)
Бюджетные места: нет
Платные места: 15
Вступительные испытания: тестирование по направлению
Подготовка по программе предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения, результатом которых является:
• понимание процессов в бизнес-модели сферы туризма, ориентированной на конкурентоспособность территории, их взаимосвязи с бизнес-задачами и стратегиями туристской компании;
• определение роли государства и предпринимательства в развитии городов и территорий;
• поиск новых методов и технологий управления туристскими комплексами и территориями, создания и эксплуатации информационных, аналитических и экспертных систем в туризме;
• умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные программы развития туристских комплексов и территорий, отдельные туристские проекты, мероприятия и т.д., проводить оценку эффективности управленческих решений в данной сфере.
Магистранты получают знания и навыки
-по организации работы исполнителей в организациях и предприятиях туристической индустрии;
-проведению анализа экономической деятельности организаций туристической индустрии;
-принятию оперативных управленческих решений в области туристической деятельности и гостеприимства;
-применению современных технологий в области управления туристической индустрией;
-проектированию программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристической деятельности;
-разработке туристического продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;
-разработке планов и программ организации туристической индустрии в регионах и туристических центрах;
-организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; исследованию и мониторингу рынка туристических услуг, услуг гостеприимства и санаторно-курортного обслуживания и др.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
− потребители услуг туристической индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
− туристический продукт;
− технологические процессы предоставления услуг туристической индустрии;
− нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристической индустрии на праве собственности или ином законном основании;
− средства размещения, объекты питания, экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта и иные объекты, связанные с разработкой и реализацией туристического продукта;
− информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий, применяемых в объектах туристической индустрии.
Трудоустройство.
Выпускники ориентированы на работу в области экономики и управления организациями туризма (турагентствами, турфирмами, экскурсионными бюро), индустрии гостеприимства (преимущественно сетевыми и самостоятельными отелями разного уровня и масштаба и их структурными подразделениями), лечебно-оздоровительными организациями (преимущественно санаториями, оздоровительными центрами, базами отдыха, велнес и спа-центрами), в сопутствующих отраслях, участвующих в обслуживании туристов (транспорт, культурно-развлекательные учреждения, музеи, особо охраняемые природные территории и т.п.), органах власти, осуществляющих функции по государственному регулированию туризма.
Информация о поступлении на сайте ИГУ
2. Программа "Прикладная экономика и бизнес-консалтинг"
Заочная форма обучения (2,5 года)
Бюджетные места: нет
Платные места: 15
Вступительные испытания: тестирование по направлению
Программа «Прикладная экономика и бизнес-консалтинг» нацелена на подготовку экономистов – предпринимателей для восполнения потребности в высококвалифицированных кадрах, товарах и услугах в современной российской экономике.
Виды профессиональной деятельности, на которые направлена магистерская программа:
˗ проектно-экономическая деятельность
˗ аналитическая деятельность
˗ организационно-управленческая деятельность.
Магистранты изучают логику и особенности современного этапа социально-экономического развития общества, роль предпринимательства в общественном развитии, содержание и особенности социального и инновационного предпринимательства, эффективные методики проектирования и управления различными сторонами деятельности предприятия, управление бизнес-процессами, управление проектами, технологии распределенного реестра (блокчейн), инновационное мышление предпринимателя и другие дисциплины.
В рамках магистерской программы реализуется научно-исследовательская и прикладная работа по проектированию и внедрению собственного бизнес-проекта, разработка и построение которого ведется магистрантом при поддержке руководителей из числа успешных предпринимателей и менеджеров ведущих компаний, бизнес-тренеров и преподавателей Иркутского государственного университета. В ходе обучения магистрант имеет возможность освоить и применить на практике теоретические и управленческие модели.
Трудоустройство.
Выпускники готовы создавать собственный бизнес-проект, осуществлять профессиональную деятельность в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах компаний различных отраслей и форм собственности; в органах государственной и муниципальной власти.
Информация о поступлении на сайте ИГУ