Экономика — магистратура
Программы магистратуры 38.04.01. Экономика

1. Программа: Экономика и управление объектами туристской инфраструктуры

Заочная форма обучения (2,5 года)

Бюджетные места: нет

Платные места: 15

Вступительные испытания: тестирование по направлению


Подготовка по программе предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения, результатом которых является:

• понимание процессов в бизнес-модели сферы туризма, ориентированной на конкурентоспособность территории, их взаимосвязи с бизнес-задачами и стратегиями туристской компании;

• определение роли государства и предпринимательства в развитии городов и территорий;

• поиск новых методов и технологий управления туристскими комплексами и территориями, создания и эксплуатации информационных, аналитических и экспертных систем в туризме;

• умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные программы развития туристских комплексов и территорий, отдельные туристские проекты, мероприятия и т.д., проводить оценку эффективности управленческих решений в данной сфере.

Магистранты получают знания и навыки

-по организации работы исполнителей в организациях и предприятиях туристической индустрии;

-проведению анализа экономической деятельности организаций туристической индустрии;

-принятию оперативных управленческих решений в области туристической деятельности и гостеприимства;

-применению современных технологий в области управления туристической индустрией;

-проектированию программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристической деятельности;

-разработке туристического продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

-разработке планов и программ организации туристической индустрии в регионах и туристических центрах;

-организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; исследованию и мониторингу рынка туристических услуг, услуг гостеприимства и санаторно-курортного обслуживания и др.


Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

− потребители услуг туристической индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

− туристический продукт;

− технологические процессы предоставления услуг туристической индустрии;

− нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристической индустрии на праве собственности или ином законном основании;

− средства размещения, объекты питания, экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта и иные объекты, связанные с разработкой и реализацией туристического продукта;

− информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий, применяемых в объектах туристической индустрии.

Трудоустройство.
Выпускники ориентированы на работу в области экономики и управления организациями туризма (турагентствами, турфирмами, экскурсионными бюро), индустрии гостеприимства (преимущественно сетевыми и самостоятельными отелями разного уровня и масштаба и их структурными подразделениями), лечебно-оздоровительными организациями (преимущественно санаториями, оздоровительными центрами, базами отдыха, велнес и спа-центрами), в сопутствующих отраслях, участвующих в обслуживании туристов (транспорт, культурно-развлекательные учреждения, музеи, особо охраняемые природные территории и т.п.), органах власти, осуществляющих функции по государственному регулированию туризма.

Информация о поступлении на сайте ИГУ


2. Программа "Прикладная экономика и бизнес-консалтинг"

Заочная форма обучения (2,5 года)

Бюджетные места: нет

Платные места: 15

Вступительные испытания: тестирование по направлению


Программа «Прикладная экономика и бизнес-консалтинг» нацелена на подготовку экономистов – предпринимателей для восполнения потребности в высококвалифицированных кадрах, товарах и услугах в современной российской экономике. 

Виды профессиональной деятельности, на которые направлена магистерская программа:

˗ проектно-экономическая деятельность

˗ аналитическая деятельность

˗ организационно-управленческая деятельность.

Магистранты изучают логику и особенности современного этапа социально-экономического развития общества, роль предпринимательства в общественном развитии, содержание и особенности социального и инновационного предпринимательства, эффективные методики проектирования и управления различными сторонами деятельности предприятия, управление бизнес-процессами, управление проектами, технологии распределенного реестра (блокчейн), инновационное мышление предпринимателя и другие дисциплины.

В рамках магистерской программы реализуется научно-исследовательская и прикладная работа по проектированию и внедрению собственного бизнес-проекта, разработка и построение которого ведется магистрантом при поддержке руководителей из числа успешных предпринимателей и менеджеров ведущих компаний, бизнес-тренеров и преподавателей Иркутского государственного университета. В ходе обучения магистрант имеет возможность освоить и применить на практике теоретические и управленческие модели. 

Трудоустройство.

Выпускники готовы создавать собственный бизнес-проект, осуществлять профессиональную деятельность в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах компаний различных отраслей и форм собственности; в органах государственной и муниципальной власти.

Информация о поступлении на сайте ИГУ