Наука
Наука

Научно-исследовательская работа является важной составляющей деятельности высших учебных заведений, неотъемлемой частью образовательного процесса.

К миссии НИР относится осуществление научных исследований, активное распространение результатов своей деятельности в преподавательском и научном сообществе, включая регулярное проведение конференций, семинаров, издание сборников, монографий и учебных пособий, подготовку электронных изданий, повышении квалификации преподавателей, привлечение к НИР студентов, аспирантов и соискателей.

В вузах реализуется:

1) подход, предполагающий осуществление фундаментальных научных исследований с использованием принципов формализации и математизации;

2) подготовка профессионального пользователя теоретических знаний (прикладная наука).

Научно-исследовательская работа на факультете состоит из двух частей: научно-исследовательская работа преподавателей (НИР) и научно-исследовательская работа студентов (НИРС).

Тематика научных исследований факультета бизнес-коммуникаций и информатики

Основные научные проблемы на решение, которых направлена НИР на факультете бизнес-коммуникаций и информатики: «Психологические и культурологические проблемы массовых коммуникаций», «Научно-методологические основы коммуникационных технологий: социально-экономические и информационные аспекты», «Подготовка специалиста в области коммуникаций: теоретические и прикладные аспекты»

К числу важнейших направлений развития исследований в области коммуникационных технологий относится обоснование концептуальных положений культурологии и информатики как наиболее социально значимых и обусловливающих реализацию принципов психологической и информационной безопасности участников коммуникационных процессов.

В рамках НИР на факультете бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ развиваются следующие направления:

  1. Образование для сферы услуг в классическом университете;
  2. Региональные особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере услуг и рекламе;
  3. Информационные технологии в сервисе;
  4. Практическое применение сервисных технологий в области документоведения и документационного обеспечения управления;
  5. Лингвострановедение;
  6. Региональные проблемы туристического и гостинично-ресторанного сервиса;
  7. Массовые коммуникации в поликультурном пространстве;
  8. Психология коммуникационных процессов.