Студенты факультета бизнес-коммуникаций и информатики стали призерами Всероссийского конкурса «Цифровые технологии в сфере туризма и гостеприимства»
14 мая 2021

Студенты факультета бизнес-коммуникаций и информатики стали призерами Всероссийского конкурса «Цифровые технологии в сфере туризма и гостеприимства»

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Цифровые технологии в сфере туризма и гостеприимства», который был организован кафедрой туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса Омского государственного технического университета, совместно с «Точкой кипения ОмГТУ» и Туристским информационным центром г. Омска.

В двух номинациях конкурса призерами стали студентки 2 курса направления подготовки «Туризм» факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ. В номинации «Виртуальные туры и технологии дополненной реальности» 2-е место заняли Позднякова Елена и Алкина Юлия, в номинации «Путешествия в видеоформате» 3-е место заняла Сураева Маргарита.

Конкурс посвящен актуальным аспектам применения цифровых технологий в сфере туризма и гостеприимства, его целью является поддержка инициатив, способствующих формированию у студентов и школьников цифровых компетенций и приобщения молодежи к развитию сферы туризма и гостеприимства.

Участниками конкурса стали магистранты, студенты высших и средних учебных заведений, а также учащиеся средних школ г. Омска и Омской области, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Нижнего Новгорода и Новгородской области, Краснодара, Ялты, Самары, Чебоксар, Коломны, Томска, Уфы, Бийска, Челябинска, Иркутска.

По данным организаторов конкурса, всего на конкурс поступило 92 работы. Конкурс проводился по 6 номинациям:

  • Цифровая трансформация и сквозные технологии в туризме: конкурс эссе;
  • Автоматизация деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства: конкурс научно-исследовательских работ;
  • Цифровой маркетинг и продвижение услуг в сети Интернет: конкурс рекламных материалов и предложений по продвижению туристских услуг;
  • Виртуальные туры и технологии дополненной реальности: конкурс проектов;
  • Туризм в фотографии: конкурс фотографий;
  • Путешествия в видеоформате: конкурс видеосюжетов.

Научный руководитель проектов — к.г.н., доцент Любовь Фёдоровна Матвеева рассказала:

- Участие в таком конкурсе считаю особенно важным и полезным для студентов нашего факультета. Все номинации конкурса очень интересны, отражают происходящий в настоящее время бум в сфере материально-технических инноваций и цифровых технологий, в том числе в сфере туризма. Мы подготовили свои проекты в двух номинациях, которые представляют инновации в экскурсионном туризме.

Для проведения современных экскурсий уже активно используются устройства, которые позволяют использовать любой аккумулированный в интернете массив геоинформации. Расширяются возможности виртуального посещения экскурсионных объектов в любой стране и части света, и даже получения трехмерного изображения в самых мелких деталях любого пространственного объекта, привязанного к единой для нашей планеты системе координат.

На современном этапе к основным технологическим инновациям в сфере экскурсионного туризма следует отнести внедрение приема интерактивности в экскурсии, разработку виртуальных экскурсионных туров и появление туров с элементами дополненной реальности. Главными материально-техническими инновациями экскурсионного бизнеса стали GPS-экскурсоводы, радиогиды в музеях, аудиогиды (аппаратные и программные), использование QR-кодирования, интерактивные и виртуальные музеи.

В свою очередь, в музеях используются интерактивные мультитач-столы с разным содержанием — от тематических игр до справочно-информационных приложений, информационные киоски и жидкокристаллические дисплеи с показом фильмов и слайдов, 3D-дисплеи Dreamoc (тривизор, промовизор), позволяющие показывать изображения в 3D-формате в сочетании с реальными предметами; видеомэппинг и мультипроекции — технологии проецирования изображений на предметы и поверхности внутри помещений; зоны 3D и 4D фильмов, голографические проекции и голографические театры; звуковой душ или индивидуальные аудиоэтикетки-наушники; Visualbox — когда вместо стекла используется прозрачная панель, позволяющая выводить при приближении экскурсанта информацию прямо на поверхность витрины, в интересном анимированном виде или в форме инфографики; мобильные приложения, основанные на QR-кодах и на технологии iBeacon (экскурсант получает на экран смартфона информацию в форме текста, фотографий, видеозаписей, передающихся через расставленные в залах bluetooth-маячки); и, наконец, интерактивные книги с анимационными иллюстрациями Virtualbook и Realbook (выключают и включают Realbook дистанционно с помощью радиобрелка, на каждый разворот проецируется соответствующая анимация или изображение, видеозаписи разного формата, кроме того, в эту книгу включена звуковая HD-карта, за счет которой книжные истории получают аудио-оформление).

Из всех перечисленных технических инноваций в Иркутске используются только мобильные приложения, основанные на QR-кодах (информационные справки, аудиогиды), интерактивные и виртуальные музеи. Как видим, есть еще что осваивать и внедрять.

Мы, как участники конкурса, выражаем свою благодарность организаторам конкурса «Цифровые технологии в сфере туризма и гостеприимства» за проведение такого масштабного, актуального, учитывающего современные реалии, мероприятия!

Елена Позднякова поделилась впечатлениями от участия в конкурсе:

- Для меня это был весьма интересный опыт расширения историко-культурного и творческого кругозора, развития непосредственно практических навыков по работе с некоторыми цифровыми технологиями. Конечно, я получила удовольствие от проделанной работы, от процесса создания нового проекта, от полученного результата. Разработка нашего проекта виртуального тура включает краткое описание тура и его программу, маршрут, объекты показа, использование современных цифровых технологий при создании проекта (сервисов, приложений, QR-кодирования объектов, компьютерных программ для обработки видео, интерактивных карт и других цифровых инструментов).

Юля Алкина дополнила: — Принимать участие в различных мероприятиях, форумах, конкурсах, научных конференциях — это невероятный опыт, получение огромного багажа знаний и продуктивная работа с каждой новой темой. Спасибо нашему руководителю Л.Ф. Матвеевой за новые идеи и обязательную методическую помощь!

В основе нашего проекта виртуальной экскурсии «Знакомые незнакомцы» — истории о необычных местах Иркутска, о которых многие не знают и даже не догадываются, непредсказуемые объекты и факты об Иркутске, которые мало кому известны, и, конечно, разные интригующие моменты.

Маргарита Сураева отметила:

— Я участвовала в номинации «Путешествия в видеоформате», это конкурс видеосюжетов, тематика которых имеет отношение к сфере туризма. В номинации можно было представить видеосюжеты о путешествиях, достопримечательностях, туристах, гостиницах и ресторанах, и прочих объектах туристской индустрии. Видеосюжеты могли быть опубликованы в сети Интернет, в том числе в социальных сетях, таких как Youtube, ВКонтакте, Instagram (запрещённая соцсеть). При оценке работ одними из главных критериев были соответствие заявленной теме, хорошее качество видео и авторская оригинальность. Я представила сюжет о летнем путешествии на гору Мамай, что на Хамар-Дабане, и очень рада, что моя работа по одной из новых туристских дестинаций Байкальского региона получила высокую оценку жюри. Хочется от всей души поблагодарить организаторов конкурса и жюри!

Мы поздравляем победителей конкурса! Пусть навыки, полученные в результате работы с цифровыми технологиями, помогут вам в учебе и профессиональном росте, приведут к новым успехам и победам!

По материалам кафедры туризма

факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ