664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
В течение нескольких недель студентынаправления «Сервис» факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ проходили практическую подготовку в формате стратегических сессий водном из крупных фитнес-клубов Иркутска- «X-fit».
Практическая подготовка — это важная составляющего учебного процесса, которая позволяет студенту сориентироваться на рынке труда и найти будущую профессию. Заведующая кафедрой сервиса и сервисных технологий Наталия Александровна Антонова организовала своим студентам обучение в фитнес-клубе. Практические занятия у ребят проходили каждые две недели. На стратегических сессиях с сотрудниками отдела маркетинга будущие специалисты в области сервиса обсуждали и разрабатывали решения по оптимизации бизнес-процессов, связанные с рекламой, пиаром, а также операционными и стратегическими задачами. Практиканты после небольшой профориентации были поделены на две группы.
Первая группа работала непосредственно с маркетологами. Студенты обсуждали различные маркетинговые ситуации, связанные с продвижением фитнес-клуба, а именно: как найти потенциальных партнеров и спонсоров, как грамотно вести аккаунт в Instagram (запрещённая соцсеть), как креативно презентовать новое мобильное приложение и как верно решить практические задачи, которые встречаются на пути маркетологов.
Вторая группа активно взаимодействовала со специалистами по сервис-менеджменту. Ребята углубленно изучали философию управления и на практике решали, как избежать различных конфликтных и стрессовых ситуаций, как удовлетворить специфические потребности конкретного клиента. После пройденного материала ребята выполняли обязательную домашнюю работу, которую в дальнейшем они защищали перед спикерами из отдела маркетинга. Лекторы, в свою очередь, оценивали и давали аргументированный комментарий по каждой идее и работе студента.
Ребята, обучающиеся на направлении «Сервис» отнеслись к практике с огромным интересом. Своими впечатлениями с нами поделилась студентка 3 курса Ева Яцук:
— Мне очень понравилось то, что вся работа была организована по принципу дискуссии. Я могла спокойно предлагать свои идеи и сразу слышать фидбек (Прим. — обратная связь), хорошо или нет. Все это проходило в неформальной обстановке, не углубляясь лишний раз в теорию. Спикеры подмечали все недостатки. Я считаю, это правильно и круто! Дружеская атмосфера, что немаловажно для студента, ведь такие комфортные условия располагают к себе и настраивают на рабочий лад. И после такой практики действительно хочется попробовать себя в отделе маркетинга. «Будем работать с тем, с чем мы работаем каждый день!» — такой был девиз нашей работы. Сложностей я не увидела ни в одном из заданий, потому что это очень интересно. Я на протяжении двух лет сталкиваюсь с такими задачами, так как пробую работать в различных сферах. Для многих моих одногруппников — это выход из зоны комфорта. Это все не просто так, а для того, чтобы мы отточили и прокачали свои профессиональные навыки. Это работа на собственное будущее.
Такая производственная практика позволяет студентам получить колоссальный опыт в той сфере деятельности, с которой они свяжут свою дальнейшую жизнь. Пожелаем студентам успехов в начинаниях и высоких достижений!
Елизавета Новицкая,
студентка 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью»