Подведены итоги финала Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность»
21 марта 2022

Подведены итоги финала Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность»

С 7 по 12 марта в ИГУ проходил финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологии виртуальной и дополненной реальности: дополненная реальность».
Непосредственными организаторами и разработчиками финала стала команда преподавателей и студентов факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ.
В дистанционном финале приняли участие 32 старшеклассника из Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Симферополя, Магнитогорска, Альметьевска и Курманаево. Некоторые ребята соревновались в профиле уже не первый раз.
Тема финала 2022 года «Технологии дополненной реальности в музейном пространстве». Финальный проект направлен на получение опыта использования технологии дополненной реальности (AR) в контексте пространства музея: организации выставок и экспозиций с использованием цифровых аватаров экспонатов музея, создания приложений для навигации, 3D-туров и пр.
Использование AR-технологий направлено на активизацию восприятия музейного пространства, возможность осмотра экспозиции в собственном контексте, достижение максимальной коммуникации с посетителями, формирования иммерсивной среды с возможностью максимально быстрой переориентации экспозиции в соответствии с тематиками проводимых мероприятий.
Перед участниками стояла задача создать виртуальный музей Байкала — сайт, состоящий из следующих разделов: фотобудки с виртуальными масками, интерактивной галереи, портала с виртуальными комнатами, AR-гида, который знакомит пользователя с виртуальными экспонатами и статистического раздела.
В процесс работы над проектами ребята совершенствовали свои компетенции в области технологий дополненной реальности и их интеграции в интернет-пространство, фотограмметрии и 3D-моделирования, познакомились с образом Байкала в медиапространстве, чтобы разработать и оформить свой контент для виртуального музея о Байкале.
Каждая команда отработала по максимуму и создали свои уникальные проекты.
Кроме командного состязания ребята проходили испытание на личное первенство — предметный тур по математике и информатике.
По результатам финала определилась команда-победитель «PYC_AR» из Санкт-Петербурга в составе: Илья Василенко, Михаил Пуртов и Даниил Лунев.
Двое ребят из этой команды — Илья Василенко и Михаил Пуртов — стали победителями в личном первенстве. В число призеров вошли трое иркутян — Ярослав Степанов, Иван Жовтый, Георгий, Воловиков, а также Иван Дорощук из Санкт-Петербурга и Никита Нехаенко из Симферополя.
В специальной номинации «Воля к победе» жюри отметило команду «Exilon», которая изначально была сборной, ребята не знали друг друга до финала, потом из-за болезни из команды выбыл участник, и в итоге над проектом работало 2 человека. Несмотря на то, что ребятам пришлось преодолевать такие трудности, они, по словам жюри, сделали самое аккуратное решение, где дизайн был выдержан в единой стилистике.
На закрытии финала собравшихся приветствовала заместитель декана по учебно-организационной работе ФБКИ Юлия Курмазова.
Далее выступила представитель проектного офиса, руководитель направления по разработке профиля НТО Татьяна Пирог:
— В первую очередь, я бы хотела поблагодарить команду Иркутского государственного университета за прекрасную работу, отлично проведенный профиль. Эту неделю вы прожили с участниками, с нами, друг с другом. Как всегда, сё было на высоте, а его разработчики каждый год нас радуют замечательными задачами. Это один из профилей Олимпиады, который реально находится на фронтире. Любая задача, которая ставится на финал, технологии, которые используются, всегда новые, все из свежих разработок. Участники погружаются во все это благодаря команде разработчиков. Все работы, которые делают участники, очень важны в современном мире.
Руководитель команды разработки профиля, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ Анна Балахчи отметила, что задачи финала были сложные, на их подготовку ушло почти полгода. Финальная неделя была напряженной, было очень много работы как для участников, так и для организаторов, экспертов, которые оценивали проекты по многим критериям.
Ведущий разработчик профиля, студентка направления «Прикладная информатика», сотрудник кафедры Екатерина Черногор, обращаясь к участникам, сказала теплые слова о каждой команде, особо отметив победителей:
— Решения команды «PYC_AR» — одни из самых технологичных. Ребята очень сильно подняли свои скилы по сравнению с предыдущим годом. Это достойно отдельной похвалы, потому что они сделали не только то, что было в задании, они пошли дальше и использовали довольно сложные технологии, которые сопровождали все решение.
Все мы провели целую неделю вместе, работали бок о бок, и то, что получилось в конце — это удивительно хороший результат. Все большие молодцы, проделали огромную работу. Надеюсь, что те навыки, которые вы получили, вам пригодятся в будущем. Для кого-то из участников это был первый опыт, а для кого-то очередная ступенька на пути к своим вершинам.
Иркутский государственный университет выражает благодарность за весомый вклад в организацию олимпиады партнерам ООО «Иркутская нефтяная компания» и IT Школе Samsung.
Национальная технологическая олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно Кружковым движением НТИ, АНО «Россия — страна возможностей», Агентством стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».