664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
С 5 по 11 июля состоялась Международная летняя школа коммуникационных и компьютерных технологий «Сарма-2016». Организатором Школы выступил факультет сервиса и рекламы совместно с Академией коммуникаций Wordshop, г. Москва (лучшая рекламной школой мира по версии международного фестиваля Young Glory 2014, 2015 г. г.) и Технологический Институт Савойского Университета Мон Блан, Франция. Школа проводилась на базе научно-учебного центра «Сарма» (оз.Байкал).
Тема школы: «Байкал — Коммуникативная география. Baikal — La Geographie Communicative». Коммуникативная география — это исследование визуальных эффектов географической среды, обустроенной сознательно или несознательно и непосредственно воздействующей на психологию, поведение и культуру. Деятельность кампуса была направлена на развитие умения участников фиксировать, трансформировать и транслировать визуальную информацию, а также на работу с легендами о Байкале с целью выявления сильных связей между природой озера Байкал и антропологическими и культурными процессами в локальном сообществе.
В работе кампуса приняли участие студенты из Иркутского государственного университета (факультет сервиса и рекламы, факультет филологии и журналистики) и студенты Технологического Института Савойского Университета Мон Блан (Франция).
Учебным процессом и осуществлением съемок руководили Андрей Мусин и Алена Кукушкина. Андрей Мусин — режиссер музыкального видео, короткого метра и рекламы, куратор факультета «Режиссура видео» Академии коммуникаций «WordShop», арт-директор PA Geometry Global (Россия, г. Москва). Алена Кукушкина — режиссер музыкального видео, короткого метра и рекламы, куратор факультета «Режиссура видео» Академии коммуникаций «WordShop» (Россия, г. Москва).
В течение всей недели опытные специалисты из Москвы проводили интересные тренинги по актерскому мастерству, сплочению команды и раскрытию творческого потенциала. Также за время работы школы студенты прошли несколько уникальных лекций и сессий в режиме non-stop, из которых они узнали об особенностях съемки в разных планах, о необычных и эффективных приемах генерирования идей, создании Instagram-video, и о том, какие «коды» исторически заложены в образе мышления человека, живущего в нашем регионе.
Вначале все студенты работали индивидуально, снимая фотографии на заданные темы (лучшие работы см. www......com/sarma_2016/) . По итогам каждого задания были выбраны лидеры, которые в дальнейшем возглавили команды. В каждой команде был назначен режиссер, продюсер и актеры, были проведены кастинги и тестовые съемки, а также съемка фрагментов видео и их последующий монтаж. Сюжетом для видео стали мифы, легенды и сказки Байкала в современной интерпретации.
Съемки велись в разнообразных локациях почти круглые сутки, а Алена Кукушкина и Андрей Мусин консультировали студентов по поводу отбора отснятых материалов и монтажа. Иногда чтобы поймать удачный свет и успеть добраться до места съемки участникам приходилось вставать в 6 утра, а сильный ветер и дождь в последний день заставил студентов корректировать сценарий. Однако некоторым это наоборот пошло на пользу и добавило необходимых красок конечному видео.
Во время торжественного закрытия всех участников ожидало вручение сертификатов, памятных сувениров и, конечно, объявление победителей. Лучшей командой стала «ParaDigma», в номинации «Лучший фильм 2 место» победила команда «B-movie», в номинации «Лучший фильм 3 место» — команды «Nevermind» и «2F3R». Лучшим режиссером кампуса был признан Никита Скорохватов, диплом за лучший дебют получил Юго Брюньяр. Сюрпризом для всех стало решение Алены Кукушкиной и Андрея Мусина не присуждать диплом за «Лучший фильм 1 место», а это значит, что участникам Международной школы «Sarma-2016» есть к чему стремиться.
Партнерами мероприятия выступили: компания «Барнет ПОС», кофейня-кондитерская CAKE & COFFEE UNION, квест-комната «Искатель», спортивный клуб «Олимпия», Портал Твой плюс, компания «ЗонтКард», дизайн-студия ЦеППелин.
Работы участников кампуса скоро появятся здесь:
.....com/sarma_2016