664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
Студенты факультета сервиса и рекламы даже летом находят возможности для развития. Недавно трое наших студентов направления «Прикладная информатика» вернулись из Республики Татарстан, где приняли участие в интересном проекте и попробовали себя в качестве наставников. Своими впечатлениями делится Александр Вантеев, студент 3 курса. Читайте рассказ от первого лица.
В августе я отправился в самый маленький, самый инновационный город России — Иннополис. Он расположен недалеко от Казани. Университет Иннополис — российский вуз, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. Всё произошло очень неожиданно. В конце июля мне посоветовали отправить заявку на участие в проектной школе технологий и робототехники университета Иннополис для школьников 9−11 классов. Школе требовались наставники со своими проектами. Я и еще два студента с моего факультета сервиса и рекламы отправили заявку на участие. У меня был проект об исследовании поисковых алгоритмов, применяемых для поиска кратчайшего пути, и тестирование написанных алгоритмов на квадрокоптере. Через неделю пришёл ответ. Меня спросили, смогу ли я уместить работу над проектом в две недели. Стало понятно, что нужно написать подробную программу работы. Программу оформил и отправил. В момент отправки были большие сомнения, что я поеду в Иннополис. Шел последний месяц лета, и чтобы успеть получить яркие впечатления, я отправился в поход на Аршан. После похода на следующий день получил письмо, в котором уведомляли, что я, и мои коллеги — второкурсник Николай Арановский и Анастасия Лобкина с 4 курса приняты наставниками в проектную школу. В тот день я был очень рад, что мне выпала такая возможность попутешествовать, поработать со школьниками со своим проектом и даже получить за это денежное вознаграждение. На сборы было чуть меньше двух суток. А денег в моём кармане еще меньше. Очень быстро я закончил все дела, которые держали меня в Иркутске и отправился на поезде в Казань. Дорога заняла трое суток. Когда приехал, мне вызвали такси до Иннополиса, и я с комфортом доехал до города. Там было 4 кампуса, в которых живут студенты. Меня заселили в один из них. Был один парень Рома, который помог с заселением и сделал небольшую экскурсию по университету. Первые впечатления от города и университета были невероятными. Было ощущение, что я попал в город будущего: всё очень современно и красиво. Через день началась проектная школа. В школе было 20 наставников, каждый со своим проектом. Задача наставника — заниматься со своей командой школьников по 3−4 человека в течение двух недель с 9 до 13 часов. После обеда школьники работали самостоятельно, а наставники были свободны. Я отдыхал, гулял, развлекался, занимался своими делами. И так шел день за днём. Настал последний день, команды выступали по очереди перед остальными и демонстрировали результат своей работы в течение 5−7 минут. В этой школе мне удалось завести новые знакомства с наставниками из Москвы и Питера, побывать в мотивирующей атмосфере среди программистов, узнать что-то новое, понять, над чем нужно дальше работать. Стоит ли ехать на такую школу? Я считаю, что, безусловно, нужно ехать, посмотреть мир, получить за свой труд достойное вознаграждение, но самое главное — нужно иметь актуальный проект, который будет интересен школьникам.