«Иркутская компьютериада-2022»: хакатон для школьников выявил сильнейших
07 февраля 2022

«Иркутская компьютериада-2022»: хакатон для школьников выявил сильнейших

В городе завершился XVI молодежный компьютерный фестиваль «Иркутская компьютериада-2022», где ИГУ традиционно является одним из организаторов фестиваля. Вот и в этом году сразу на нескольких площадках университета прошли различные конкурсы фестиваля.
25 и 26 января на факультете бизнес-коммуникаций и информатики состоялся хакатон «Технологии дополненной реальности».
Хакатон проводится на фестивале с 2016 года, это марафон программистов, сочетающий в себе использование некой технологии и применение ее для решения отраслевой задачи. При работе со школьниками хакатон представляет из себя образовательный интенсив в сочетании с проектной деятельностью и командными соревнованиями.
В этот раз он был посвящен теме создания элементов виртуальной экспозиции для музея чая г. Иркутска. В соревновании приняло участие 36 школьников, объединившихся в 11 команд.
Рассказывает Анна Балахчи, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин ФБКИ ИГУ:
— Первая часть образовательного контента была посвящена истории Иркутска в чайном пути, рассказу об экспозиции чая. Очень приятно, что в подготовке и проведении этой лекции поддержку нам оказала информационно-туристская служба города. Специалист службы Ольга Козьмина увлекла старшеклассников своим рассказом о Иркутске 18−19 века, о «чайной» истории города. Затем ребятам приняли участие в мастер-классах по разработке веб-ресурса с внедрением объектов дополненной реальности, посвященных музею чая. Одним из заданий, вызвавших большой интерес старшеклассников, стала задача фотограмметрии экспонатов и представление в технологии дополненной реальности композиции из полученных компьютерных моделей.
В организации и проведении хакатона участвовали студенты направления «Прикладная информатика». Они проводили мастер-классы и знакомили ребят с технологиями, а также помогали по ходу проведения мероприятия. Студенты подготовили презентации с основными материалами, проработали их заранее и нашли источники с дополнительными материалами, которые потом участники могли использовать во время хакатона. Также был написан полностью готовый пример — образец выполнения работы.
Екатерина Черногор, студентка 4 курса отмечает:
— С точки зрения лектора мне ребята понравились, с ними было приятно работать, многие схватывали на лету. Если возникали вопросы, они быстро решались, и ребята продолжали работать дальше. Было много любознательных, которые потом после лекций оставались обсудить какие-то мелкие детали или узнать возможности сопутствующих инструментов. Некоторые пришли и уже знали базу, им было интересно узнать, как можно по-новому использовать уже знакомый инструмент. Те же, кто впервые знакомились с технологиями, остались довольны новыми знаниями и опытом.
Тема оказалась для многих ребят новой, но справились они с ней хорошо. В результате этого двухдневного мероприятия все ребята выпустили готовые проекты разной степени сложности. Многие участники готовы продолжать работу в данном направлении и изучать представленные на хакатоне технологии более подробно.
Участник команды «ПельMEon», занявшей 2 место, десятиклассник Георгий Воловиков стал участником этого мероприятия второй раз:
— Первый раз участвовал в хакатоне факультета бизнес-коммуникаций и информатики на фестивале «Иркутская компьютериада», когда учился в 5 классе. В 2017 году был единственный раз, когда мероприятие принимало не только старшеклассников. Всегда мечтал вернуться, потому что с тех пор остались самые приятные воспоминания. И вот такой шанс выдался. Очень интересные мастер-классы, детальное поэтапное погружение в новый материал, нетривиальная задача с прикладным аспектом, команда друзей одноклассников и новые знакомства: много, много общения со старшими товарищами — студентами и со своими ровесниками. Мне очень нравится, что, во-первых, нет однозначного ответа при решении, во-вторых, нет единого метода решения — вариаций множество, а на защитах мы не только демонстрируем результат, по сути, обмениваемся опытом. Видим лучшее в каждом представленном проекте. Сложно было собраться и работать командой, правильно распределять время, уметь красиво и быстро излагать суть при демонстрации готового решения. Для себя сделал вывод, как многому еще стоит учиться.
Поздравляем победителей и призеров хакатона «Технологии дополненной реальности»:
1 место — команда «Почему нет?» МБОУ г. Иркутска Лицей № 1: Денис Кулинич, Глеб Штырев, Григорий Ревякин, Владислав Рыкунов.
2 место — команда «ПельMEon» МБОУ г. Иркутска лицей № 2: Георгий Воловиков, Иван Жовтый, Ярослав Степанов.
3 место — команда «Кибербуллинг» ЧОУ ОК «Точка будущего»: Полина Пальшина, Алёна Ракитина, Анна Музычук.
За дипломы и сертификаты участников начисляются дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Торжественное закрытие и награждение победителей и призеров XVI молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022» отложено на некоторое время в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Фестиваль «Иркутская компьютериада» является основной профориентационной площадкой для направлений IT-сферы, ежегодно в нем принимают участие более двух тысяч детей. Учредитель фестиваля — Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Организаторы — информационно-методический центр развития образования, лицей № 1 и вузы Иркутска.
Фото Юлия Пестова