День рекламиста отметили «Ночью пожирателей рекламы»
09 ноября 2022

День рекламиста отметили «Ночью пожирателей рекламы»

В октябре студенты и преподаватели направления «Реклама и связи с общественностью» отметили профессиональный праздник — День рекламиста, посетив культовое мероприятие этой отрасли — «Ночь пожирателей рекламы». Специальный показ для студентов ФБКИ прошел в кинотеатре «New Cinema». «Ночь пожирателей рекламы» — это мировое киношоу, на котором демонстрируются лучшие рекламные ролики из коллекции француза Жана-Мари Бурсико. Каждый год делается новая подборка из архивных и свежих видео. Коллекционер и рекламист Бурсико отметил 40-летие со дня первого показа «Ночи». История коллекции и самого мероприятия начинается в далеком прошлом. В детстве Жан-Мари нашел на мусорке у кинотеатра куски пленки с рекламой, которую выбросили после показа. С тех пор началось его увлечение рекламными видео, которое переросло в создание гигантской «Синематеки». Ежегодно Бурсико отсматривает около 25 000 новых образцов рекламы. Сегодня коллекция насчитывает более 1 200 000 роликов и хранится в старинном замке в Швейцарии. В ней есть и первый в мире ролик — реклама мыла «Санлайт», созданная в 1898 г. братьями Люмьер. Публичный показ коллекционер задумал много лет назад, чтобы поддерживать и сохранять уникальный архив. Поначалу Бурсико принимали за безумца, когда он предложил создать программу из рекламных роликов. Однако мероприятие быстро стало популярным как среди профессионалов отрасли, так и среди более широкой публики. В настоящее время шоу ежегодно демонстрируется в 80 странах мира. Ролики из коллекции наглядно показывают, что реклама не только выполняет свои маркетинговые задачи, но и может быть произведением искусства. В программе «Ночи пожирателей рекламы» — шедевры мировой рекламы разных лет, свежие ролики, получившие награды престижных фестивалей, коммерческая и социальная реклама — рекламные видео товаров, услуг, брендов, организаций. В этом году в Иркутске показывали короткую полуторачасовую версию программы. Но и за это время будущие специалисты в области рекламы и связей с общественностью увидели и почувствовали блестящую актёрскую игру, великолепную компьютерную графику, сильные эмоции и юмор. Неожиданные идеи, яркий креатив удивляли, восхищали, местами шокировали. Просмотр лучших образцов рекламы способствует насмотренности и профессиональному росту, позволяет рекламистам и пиарщикам выйти за рамки стереотипов и банальных концепций, расширить границы привычного. «Ночь пожирателей рекламы» представляет интерес и как маркер общества потребления, и как социокультурный феномен, который отражает язык коммуникации людей в разных странах, в разных культурах. Создавая образы, демонстрируя идеалы, формулируя цели, реклама влияет на формирование ценностей, мышление, восприятие окружающего мира и себя в нем. И это представляет большой интерес для специалистов рекламной отрасли.