Учебная дисциплина ФБКИ ИГУ «Байкаловедение» вошла в число призёров на Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик в туристской индустрии
26 ноября 2022

Учебная дисциплина ФБКИ ИГУ «Байкаловедение» вошла в число призёров на Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик в туристской индустрии

Учебная дисциплина ФБКИ ИГУ «Байкаловедение» вошла в число призёров на Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик в туристской индустрии
Наш преподаватель Екатерина Говорухина заняла 3 место в первом Всероссийском конкурсе лучших образовательных практик в туристской индустрии в номинации «Лучшие образовательные практики в области разработки и реализации авторских курсов с применением современных образовательных технологий, реализуемых образовательными организациями в процессе подготовки кадров для туристской индустрии».
Конкурс проводится Федеральным агентством по туризму РФ в рамках Стратегии развития туризма в России на период до 2035 года, и направлен на выявление и распространение эффективных образовательных практик. Планируется сделать его ежегодным. Всего в конкурсе приняло участие 178 проектов, которые реализуются по основным образовательным программам: профессиональное обучение, среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, магистратура и др.), дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные профессиональные программы.
Финал конкурса состоялся 20 ноября в Казани. Финалистами в пяти номинациях стали 40 проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Перми, Сочи, Якутска, Иркутска и других городов.
Доцент кафедры туризма факультета бизнес-коммуникаций и информатики, доцент кафедры гидробиологии и зоологии беспозвоночных биолого-почвенного факультета ИГУ Екатерина Говорухина представила на конкурс авторский курс — учебную дисциплину «Байкаловедение», которая преподается студентам направления подготовки «Туризм».
Екатерина Борисовна имеет опыт работы в турбизнесе и отмечает, что необходимость разработки курса возникла в связи с тем, что в настоящее время в стране делается акцент на развитие внутреннего туризма. Для того, чтобы разрабатывать и проектировать региональный турпродукт, знания об особенностях байкальского региона просто необходимы будущим специалистам отрасли. Идея этой дисциплины зародилась на биолого-почвенном факультете.
Курс включает в себя 4 основные блока. Студенты рассматривают физико-географические особенности региона, связанные с рельефом, климатом, ледовым, ветровым режимом, знакомятся с растительным и животным миром Байкала. Далее они изучают туристско-рекреационный потенциал и факторы его реализации в регионе, то есть, основные объекты туристской инфраструктуры и объекты туристического показа. 4-й блок — это природоохранная деятельность в регионе и особенности законодательства в этой сфере. Байкал входит в список природного наследия ЮНЕСКО, поэтому существуют определённые ограничения для развития туризма, которые должны учитывать специалисты.
Екатерина Говорухина:
— «Байкаловедение» — это первая ступень знакомства студентов с регионом. Моя задача как преподавателя — влюбить студентов в наш край, показать его уникальность, чтобы студенты видели возможности региона с точки зрения профессионалов. Предмет дает необходимые знания для того, чтобы изучать на старших курсах профильные дисциплины «Экскурсоведение», «Организация туристской деятельности», «Региональные особенности туристской деятельности», также он важен для прохождения учебно-производственной практики, занятий проектной деятельностью, такой как разработка маршрутов, экскурсий, участие в конкурсах, конференциях. Также мы включили эту дисциплину в программу повышения квалификации гидов-экскурсоводов.
Защита проекта прошла успешно. Экспертная комиссия оценивала цели образовательной программы, уникальность и новизну, логику построения, технологии и инструменты реализации, материально-техническое и кадровое обеспечение. Выступление вызвало живой интерес и было высоко оценено экспертами, ведь знание ресурсов региона — это основа развития внутреннего туризма и своей территории.
По материалам кафедры туризма