Студенты и преподаватели факультета сервиса и рекламы ИГУ на «Острове 10-21»
16 августа 2018

Студенты и преподаватели факультета сервиса и рекламы ИГУ на «Острове 10-21»

В июле студенты и преподаватели направления «Прикладная информатика» факультета сервиса и рекламы приняли участие в образовательной интенсиве «Остров 10−21» Университета 2035 Агентства стратегических инициатив.

«Остров 10−21» уникальный образовательный и коммуникационный проект, одна большая экспериментальная площадка — здесь все необычно, ново, инновационно, а главное все посвящено цифровому будущему нашей страны.

Было организовано два конкурсных потока: один для участников — обучающихся, другой для преподавателей — тех, кто ехал на остров обучать строить цифровое будущее.

В конкурсе на участие в проекте было подано 35 000 заявок, счастливыми обладателями статуса #Островитяне10−21 стали 1000 человек: 100 школьников, 300 студентов, 600 предпринимателей и представителей администраций муниципалитетов. Приглашение для участия в образовательном интенсиве получили и наши студенты: Воловикова Зоя, Мустакимов Михаил, Пестова Юля.

Став участников, все подписали соглашение предоставить данные о себе в базу для развития искусственного интеллекта или, как его называли островитяне, Ивану Ивановичу. Как только ребята оказались на острове, они должны были носить специальные датчики, отслеживающие их состояние и местоположение, ежедневно предоставлять в общую базу свой цифровой след, т. е. все наработки: коды, графики, расчеты, — которые они выполняли в рамках занятий в лабораториях острова. Необязательной, но желательной была сдача материалов ДНК, с целью выделения гена успешности.

Кратко о том, что было в программе острова. С 6 часов утра начинались спортивные активности: плавание, бег, йога, единоборства, серфинг с веслом, техники нейробаланса, волейбол, баскетбол, велосипедные прогулки. Физическому развитию уделялось очень большое внимание. Люди будущего должны выдерживать экстремальные физические и психические нагрузки.

После небольшого завтрака начиналась основная программа: участие в работе лабораторий. Отбор в лаборатории также проводили при помощи

Ивана Ивановича, но выбор компьютера можно было изменить. Каждому участнику острова выделяется некоторая сумма поинтов (виртуальных средств), при помощи которых можно изменить образовательную траекторию, выкупая на аукционе свободное место в понравившемся образовательном треке. Наших ребят выбор Ивана Ивановича вполне удовлетворил: им предстояло выполнить проект по обработке больших данных, их визуализации для решения урбанистических задач.

«Я и Юля Пестова поработали в замечательной компании „Habidatum“. Эта компания работает на грани искусства и урбанистики, они используют разные современные подходы для изучения территорий. Перед нами стояла задача изучения влияния рельефа на экономическое и психоэмоциональное состояние города на примере Владивостока. Данные для анализа мы получали из Twitter, Instagram (запрещённая соцсеть), транзакций и телефонов», — рассказала Зоя Воловикова.

Во второй половине дня ребят ожидали цифровое ГТО, затем необходимо было посетить один из клубов мышления, а заканчивался день визионерскими лекциями, на которых ведущие ученые (Константи́н Новосёлов, Игорь Меглинский), российские и зарубежные представители бизнеса (Игорь Владимирович Рыбаков, Хидето Томабечи), философы и политологи (Петр Щедровицкий, Бронислав Виногродский, Филипп ван Парейс, Виктор Вахштайн) вели беседу о будущем, о том, каким оно может быть и как на него можно повлиять сегодня.

«Остров дал множество новых контактов с людьми, заинтересованными в совместной работе и сотрудничестве. В лаборатории мы располагали разными компетенциями, объединив которые, продвигали проекты вперед. Это так необычно: мы создавали будущее не в эпицентре бизнеса и „белых воротничков“, а вдали от мира», — поделилась Юлия Пестова.

Поделились впечатлениями и наши преподаватели. Анна Георгиевна Балахчи, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин факультета сервиса и рекламы ИГУ была выбрана ведущим образовательного трека.

«Было приятно оказаться в проекте „Остров 10−21“ в качестве прподавателя образовательного трека, — говорит А.Г. Балахчи. — Я и мои ассистенты — выпускники нашего факультета Угорская Яна, Стрекалев Вячеслав подготовили ряд интересных заданий для реализации в рамках работы лаборатории „Многомерная AR-упаковка“, а также для участия в цифровом ГТО „Архитектор дополненной реальности“. Наши треки были очень популярны, как и всё, что связано с созданием виртуальных миров. В лаборатории участникам было необходимо разработать AR-интерфейс для упаковок четырех настольных игр от компании „Полюс НТ“. Компания „Полюс НТ“ была соведущим лаборатории и заказчиком методического решения по реализации виртуального взаимодействия со своими продуктами. Цифровое ГТО по своей сути представляло образовательный ликбез в изучении технологий дополненной реальности: приходили люди с абсолютно разным уровнем подготовки, приходилось подстраиваться под всех. Несмотря на все сложности, удалось выполнить все 6 предложенных кейсов: создать „живой“ фотоальбом, игру в виртуальной реальности „Остров“, оживить рыбу в тетради, создать приложение AR-скетч для обучения рисованию и своего цифрового двойника. Конечно, когда работаешь в таком крупном проекте, всегда немного волнуешься за результат, но у нас все получилось!».

В следующем году планируется участие большего количества участников и преподавателей. А пока образовательная деятельность продолжается и в Иркутске: в «Точке кипения» планируются лекции и мастер-классы в области цифровой экономики от преподавателей и участников «Острова 10−21».