Студенты ФБКИ – победители Конгресса молодых учёных
19 апреля 2023

Студенты ФБКИ – победители Конгресса молодых учёных

Сразу 5 студентов факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ стали победителями в различных секциях Конгресса молодых ученых, который прошел с 3 по 6 апреля в Университете ИТМО, г. Санкт-Петербург. КМУ — это ежегодное мероприятие, которое проводится с 2004 года для студентов, магистрантов, аспирантов и школьников. Его цель — дать участникам возможность попробовать себя в «большой» науке, потренироваться в публичных выступлениях и сделать первую публикацию в научном журнале — сборнике трудов КМУ, который индексируется в РИНЦ. Конгресс молодых ученых — это возможность: Заявить о себе представив свою научную работу перед ведущими учеными; Получить баллы индивидуальных достижений при поступлении в бакалавриат ИТМО; Поступить в магистратуру Университета ИТМО без экзаменов; Стать одним из 10 спикеров фестиваля Open Science Rocks и получить специальную стипендию. Насыщенная и разнообразная программа Конгресса молодых ученых включала торжественный прием для участников, круглые столы, экспертные сессии, панельные дискуссии, спортивные и культурные мероприятия, новые неформальные и оригинальные форматы мероприятий, например, фестиваль науки в сочетании с рок-концертом. В рамках конгресса состоялась выставка достижений по приоритетам научно-технологического развития и инициативам Десятилетия науки и технологий. 18 студентов ФБКИ ИГУ представили свои работы на КМУ. в основном темы были связаны с IT, но также были доклады по управлению персоналом, туризму и сервису. Работа секций проходила в смешанном формате. Ребята выступали очно и дистанционно. Победителями в различных секциях стали четверокурсники направления «Прикладная информатика»: Аюр Будаев (Компьютерная графика, мультимедиа и интерфейсы) Буда Вампилов (Большие данные и машинное обучение) Данил Тирских (Аналитика данных) Никита Трощенко (Компьютерная графика, мультимедиа и интерфейсы) Сергей Русак (Программная инженерия и технологии) Ребята рассказали о конгрессе и своих выступлениях. Никита Трощенко:
— Для меня выступление на данном мероприятии, как минимум, было очень интересным опытом. Каждая секция с докладами проходила в разное время, в разных местах и даже в разном формате.
У меня было два доклада для выступления, и оба были в одной секции, причем, их поставили подряд. Я выходил 13-м и 14-м, из 17 докладов в целом. Перед тем, как настала моя очередь, я чувствовал себя вполне уверенно, но, как только произнесли моё имя, сразу появились небольшая тревога и волнение, которые стремительно ослабевали по мере моего повествования.
Первый доклад, с которым я выступал, называется «Реализация системы проекционной дополненной реальности для интерактивных инсталляций». Он представляет из себя программно-аппаратную систему, состоящую из камеры, проектора, компьютера и, собственно, программного обеспечения, которая позволяет пользователю взаимодействовать со спроецированным цифровым контентом путем, например, рисования маркером на месте проецирования. В проекте реализована сцена, в которой шарики могут отскакивать, как от программно заданных линий, так и от физически нарисованных маркером.
Второй проект является модулем для симуляции поведения различных видов физических частиц в двумерном пространстве на основе модели клеточных автоматов. Для частиц были продуманы и реализованы правила поведения в зависимости от их параметров. Частицы обладают плотностью, температурой, некоторые типы обладают вязкостью, и, в зависимости от типа, своими правилами перемещения. Все это так или иначе влияет на количество способов взаимодействия в игровом мире. Данный модуль создавался для фреймворка Love2D, однако, алгоритм может быть реализован с помощью любого инструмента.
В конце было организованно отдельное, завершающее мероприятие «Open Science Rocks». Классные научные выступления в виде презентаций, соединенные с драйвом рок-концертов и Александром Пушным в роли ведущего. Интересные люди, бесплатные вкусности дополнительно добавляли мероприятию шарма. На нём же было и награждение победителей. Мне понравилось, как всё прошло.
Аюр Будаев:
— Впечатления от конкурса остались положительные. Организаторы были максимально пунктуальны и крайне вежливы с нами. На самом заседании я увидел много интересных и актуальных тем, с которыми выступали остальные участники. Говоря о себе, я не испытывал стресса, хоть и небольшое волнение было. Выступил быстро и четко. Реальные эмоции я испытал уже после того, как организаторы назвали меня одним из трех победителей.
Вкратце, мой проект представляет из себя веб-приложение для визуализации данных. Пользователь загружает свои данные, а затем может строить по ним различные визуализации (графики, диаграммы) и собирать их в дашборды (интерактивные аналитические отчеты).
Также на КМУ выступила заместитель декана по учебно-организационной работе ФБКИ Юлия Евгеньевна Курмазова:
— Моя тема — «Технологии дополненной реальности в расширении функциональных возможностей городских информационных сервисов». Я выступала онлайн 6 апреля. В секции «Информационные технологии — Цифровая урбанистика».
В докладе я представляла проект, разработанный командой студентов и преподавателей кафедры естественнонаучных дисциплин по внедрению технологии дополненной реальности в информационные и навигационные сервисы города Иркутска.
Т. е. мы хотим создать некоторый виртуальный фон над исторической частью города (а впоследствии и над всем городом), который обеспечит пользователям более тесную коммуникацию с расширенной информацией о любом объекте, встроенном в уличную инфраструктуру, и тем самым создаст углубленную интеграцию посетителей в окружение через естественную визуализацию, которая позволит получать знания без упрощения модели для понимания.
Этот виртуальный слой будет содержать информацию, разделенную на категории: общепит, гостиницы, магазины, достопримечательности и т.д. Кроме этого, архитектура системы будет включать в себя образовательные квесты, интересные экскурсии с применением виртуального контента.
Мы считаем, что это поможет качественно улучшить уличную инфраструктуру нашего города и привлечь молодежь к изучения разной информации о городе, его особенностях, истории и т.д. через геймификацию (взаимодействие с виртуальным контентом — прохождение квестов и т.д.). Так же это поможет сделать город более современным и привлекательным для туристов, которых у нас довольно много.
Конгресс молодых учёных — это, безусловно, ценный опыт для студентов, это возможность представить себя и свои проекты, апробировать результаты научных исследований среди единомышленников и научной общественности. Поздравляем победителей, желаем новых научных поисков, открытий, проектов и их реализации! Александра Сигаева, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Фото Дмитрий Косорогов; Медиа портал ИТМО