664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
2020-й год принёс нам не только эпидемию «COVID-19», но и новые интересные знакомства. В этом году на нашем факультете на кафедре массовых коммуникаций и мультимедиа Вы можете увидеть нового преподавателя — Станислава Евгеньевича Андреева. Из-за известных всем обстоятельств мы решили провести интервью с новым преподавателем, кстати, выпускником нашего факультета в формате онлайн, на что он охотно согласился. Он рассказал нам об особенностях фуд-фотографии, панк-роке, cтендап в Иркутске и многом другом.
— У Вас уже когда-нибудь брали интервью? Если да, то кто, где можно его посмотреть/почитать?
— Редко давал интервью. Обычно был с другой стороны, в роли интервьюера. Когда-то работал в местном журнале «Nebelica», потом запускал свой блог в рамках магистерской диссертации. Стоял у истоков проект-студии «ГОС» и брал интервью у всех желающих вступить в неё (в группе где-то до сих пор ролик лежит).
— Вы на факультете ведете «Основы фотомастерства», «Видеомонтаж и видеокомпозиция», «Цифровой маркетинг». Почему именно эти дисциплины?
— Потому что это мои основные сферы деятельности. Шесть лет проработал в digital-маркетинге, семь лет в фотографии, а видеорежиссура и монтаж — это вообще семейное дело: у меня тетя — режиссёр на местном телевидении в Черемхово. Поэтому вместо ИГУ мне первоначально прочили поступление в СПбГУКиТ. Также одна из моих профессиональных областей — дизайн, но его пока не преподаю.
— Студенты отмечают, что огромным плюсом является то, что Вы практикующий преподаватель, поэтому можете дать актуальный кейс, посоветовать полезные приложения. Насколько важен практический опыт?
— На мой взгляд, практический опыт — одна из важных вещей в обучении. Тем более, когда мы говорим о такой сфере как digital-маркетинг, которая всегда динамична и меняется каждую неделю.
— Мы узнали, что быть преподавателем это Ваше давнее желание. Почему?
— Об этом я ещё задумался на четвёртом курсе бакалавриата. Люблю делиться знаниями. Считаю, что это хороший способ улучшения всей сферы в целом. Ведь каждый хороший специалист повышает конкурентоспособность всей профессиональной сферы, что всегда ведёт к поиску новых решений, увеличению качества digital-рынка и, соответственно, стоимости каждого такого специалиста. А иначе, все будет только деградировать и скатываться к банальным, шаблонным решениям. Отмечу, что преподавание — это также непрерывное обучение для меня.
— Вы имеете диплом нашего факультета. Каково прийти на факультет впервые не на учёбу, а на работу. Помните первый день?
— Есть такая песня группы «Cheeseburger» — «I'm coming Home». Я зачем-то публиковал её в нашей группе в соцсетях каждое первое сентября со второго по четвертый курсы. Эта песня не выходила у меня из головы, прокручивал ее весь первый день в качестве преподавателя. Какого-то волнения или беспокойства не было, разве что желание побыстрее начать.
— Теперь Ваши бывшие преподаватели — это Ваши коллеги. Как-то изменились отношения между вами?
— Да, приятно чувствовать себя частью этого коллектива, который когда-то обучал тебя. А теперь ты уже не в роли студента, а полноценного коллеги. — Станислав Евгеньевич, вспомните самые яркие воспоминания из студенческой жизни.
— Помню посвящение в студенты, которое мы проводили в НК «Манхэттен». Одним из инициаторов выбранной для выпускного тематики был я, мы проводили его в стиле «Цирка дюСолей». Я был тогда ведущим. Никогда не забуду, как мне, на протяжении двух часов, пытались нанести грим в полутёмном помещении. После вечеринки мы с другом поехали во второй Иркутск, в 5 утра, чтобы вернуть реквизит (цилиндр с фраком), и остановились на заправке, чтобы купить что-нибудь перекусить. Лицо бедной бабульки-кассира надо было видеть, когда к ней в 5 утра забрёл странный чудак во фраке, цилиндре и клоунском гриме. Купили сосиски в тесте, пепси и пошли обратно в не менее клоунский «Форд Фокус».
— Бабулька, наверное, тоже пересказала это утро в красках) А что Вам больше всего нравилось и не нравилось именно в учебном процессе, когда Вы были студентом?
— Нравилась подача материала преподавателями, ну, а не нравилось, наверное, как и всем, ходить в 8 утра на физкультуру.
— Возникали ли сложности во время преподавания?
— Трудностей особых не возникало. Не нравится лишь нестабильная ситуация с эпидемиологической обстановкой в мире. Сложно перестраиваться с занятий в аудитории на дистанционное обучение.
— Когда мы общались с вашими студентами перед интервью, отзывы о Вас были только положительные. Какие отзывы о студентах будут у Вас? Много ли перспективных ребят?
— Нельзя сказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Перспективы есть у всех, главное — верить в свои силы и «не забрасывать» учебу.
— Вам в декабре исполнилось 26 лет. Вы считаете это плюсом, что Вы ненамного старше своих студентов? Как это влияет на учебный процесс?
— На мой взгляд, возраст не должен играть особой роли в процессе обучения. Например, тем же основам дизайна меня в своё время обучал молодой человек младше меня на два года. Но все же плюс, несомненно, есть, когда есть много общих тем.
— Судя по всему, Вы очень «многофункциональный» человек: SMM, фотография, видеомонтаж (и это не весь список). У многих студентов сейчас главная проблема — тайм-менеджмент. Как Вы распоряжаетесь своим временем и всё ли успеваете?
— Если честно, то я сам не знаю. Всё на автомате получается, особо не «запариваюсь» по этому поводу. Всё держать под рукой помогает телефон со стандартными заметками и календарем.
— В Вашем и...м-аккаунте много фотографий еды. Вы специализируетесь на этом?
— Да, основное направление в фотографии у меня — это фуд-съёмка и предметные съёмки для каталогов ресторанов. В и...м выкладываю не всё.
— Мы узнали, что на занятиях Вы учили студентов фотографировать еду на примере «Доширака». Правда? У кого вышла самая «вкусная» фотография?
— Так и было, только брали «Роллтон». Хороший вариант, чтобы научить передавать фактуру и текстуру еды, ведь в фуд-фото — это основа основ. Справились хорошо все, кто был на занятии. Одну из фотографий я даже закинул в «сторис» для примера, моя аудитория была под впечатлением. А сфотографировать вкусно можно хоть «Доширак», хоть гречку с котлетой.
— Помимо всего прочего, Вы cтэндап-комик. Как давно этим занимаетесь? Как пришли к этому?
— Лет пять этим занимаюсь уже. Один из старожилов иркутского cтендапа. Начиналось всё с КВН, но формат и рамки КВН слишком сковывают в творчестве. Мы с единомышленниками основали первый в Иркутске Стендап-клуб и запустили турнир, чтобы набрать комиков. Так и продолжаем до сих пор творить комедию.
— Как выглядит индустрия юмора в Иркутске?
— Конечно, каждый комик по-своему индивидуален. Поэтому тут больше зависит всё от аудитории. Кому-то я не особо смешным кажусь, а кто-то приходит в полный восторг. Здесь лучше самому побывать на одном из наших вечеров и найти «своего» комика.
— Назовите топ-3 своих любимых комиков.
— Джим Джеффрис, Билл Мар, ну, а из русских, пожалуй, Серёга Орлов.
— Готовясь к интервью, немного изучили Вашу страничку Вконтакте. Нам очень приглянулся плейлист. Кажется, там есть всё от глэм-рока и панка до поп-музыки. К чему больше душа лежит из жанров?
— Скорее к панку. Он всегда в топах всех моих плейлистов. Особенно старая школа и группы первой и второй волны.
— Назовёте топ-5 любимых исполнителей?
— Здесь не чисто панк, естественно: «The Exploited», «The Rolling Stones», «Ramones», «The Black EyedPeas», Iggy Pop.
— Если бы Вы могли заставить всех в мире прочитать одну книгу, какая бы это была книга?
— «Нейромант» Уильяма Гибсона (классика киберпанка).
— Мы выяснили, что Вы играете в видеоигры. Какие игры у вас в фаворитах?
— «WoW», «TES Oblivion», квесты «TelltalesGames», «King's Quest» (особенно возвращение к серии в 15 году) и иногда, для поднятия настроения, строю зоопарки в «Zoo Tycoon 2».
— Каким ВЫ видите себя через 10 лет?
— Мне будет 36. Не люблю думать о далёком будущем, лучше жить здесь и сейчас.
— Блиц! Чай или кофе?
— Кофе.
— Зима или лето?
— Зима.
— Телевизор или YouTube?
— YouTube.
— Комедии или хорроры?
— Комедии.
— Джордж Карлин или Луи Си Кей?
— Луи.
— Закончите это интервью хорошей цитатой
— Всё вокруг пиар, кроме некрологов.
Слижевский Александр,
студент 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью»