664033 г. Иркутск,
ул. Лермонтова 126,
6-й корпус ИГУ
Персонал является важнейшим ресурсом любой организации. Этим определяется значение специалистов по управлению персоналом. На факультете сервиса и рекламы данное направление имеет особую цель: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в сфере управления человеческими ресурсами, имеющих высокую профессиональную мобильность и возможность интеграции в международное профессиональное сообщество HR-менеджеров в любой стране. Факультет бизнес-коммуникаций и информатики приглашает вас учиться на направление «Управление персоналом» ПРОФИЛЬ: Управление персоналом КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр управления персоналом ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание/информатика. Какие компетенции формируются у студентов, поступивших на данное направление? В процессе обучения у студентов формируются общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. В процессе обучения студенты получают знания, связанные с применением новых информационных технологий на предприятии, внедрением систем автоматизации бизнес-процессов организации: 1С: Зарплата и управление персоналом, 1С: психодиагностика, 1С: Оценка персонала, системы электронного документооборота «DocsVision», «Евфрат-документооборот». Что является предметом профессиональной деятельности бакалавров направления «Управление персоналом»? Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: службы управления персоналом организаций в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристской и других сферах деятельности; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения; кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите. Каковы перспективы профессиональной деятельности выпускников? Выпускники факультета бизнес-коммуникаций и информатики направления «Управление персоналом» будут готовы к большому разнообразию видов профессиональной деятельности, например. а) в организационно-управленческой и экономической деятельности: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом; планирование кадровой работы и маркетинг персонала; обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию; участие в разработке стратегии профессионального развития персонала; организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала; организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала; мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда; участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности; участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организация работ с высвобождающимся персоналом; применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений; экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал; оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом. б) в информационно-аналитической деятельности: анализ рынка труда; прогнозирование и определение потребности в персонале; анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника; изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования; анализ социальных процессов и отношений в организации; анализ системы и процессов управления персоналом организации; использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом. в) в социально-психологической деятельности: осуществление социальной работы с персоналом; участие в разработке и внедрении планов социального развития организации; формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат); управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами; предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания. г) в проектной деятельности: применение современных методов управления персоналом; участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях); участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации. Студенты получают знания, позволяющие им эффективно работать в отделах управления персоналом, подготовки кадров, заработной платы, организации и нормирования труда, условий труда. Как показывает практика, основными ступенями карьеры специалиста по управлению персоналом являются: инженер, сотрудник, специалист, руководитель группы, бюро, отдела, управления, первый заместитель Генерального директора.